Загадки Санкт-Петербурга

Вход для учителя
Вход для ученика
МИССИЯ
Образовательная компьютерная игра «ЗАГАДКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» задумана как вспомогательное учебное пособие, направленное, с одной стороны, на ознакомление учащихся 5-х классов Санкт-Петербургских школ и гимназий с историей и культурой родного города, а с другой, на формирование у них общеучебных знаний, умений и навыков. Созданный ресурс представляет собой уникальную модель постепенного «узнавания» города и постижения законов окружающего мира, в соответствии с которой детское восприятие последовательно переходит от более очевидных и простых вещей к более сложным, от поиска ответов на вопросы к самой постановке вопросов. Основная идея игры — город как источник познания.


СЮЖЕТ
Игра «Загадки Санкт-Петербурга» состоит из трех больших частей: ПСИХЕЯ, ЗООПАРК и ДОМА. Каждая часть, в свою очередь, делится на главы, действие которых происходит в разных местах Санкт-Петербурга. Общее число глав — 38. Все главы и все части, несмотря на значительные отличия между ними, в том числе в художественной технике, связаны в единую сюжетную линию. Действие игры умещается в один световой день. В игре представлены преимущественно те места Санкт-Петербурга, которые составляют его в строгом смысле исторический центр — районы, планирование и застройка которых относятся к XVIII веку.


ГЕРОИ
В игре более 100 действующих лиц, из них трое выступают в качестве главных героев: Ксюша, Петруша и Чижик. Каждый из главных персонажей обладает своими уникальными навыками и интересами:
Ксюша — девочка 10 лет; характер чувствительный, мягкий; в игре образ Ксюши связан с эмоциональным и творческим началом (языки, изящные искусства);
Петруша — мальчик 12 лет; характер спокойный, рассудительный; в игре образ Петруши связан с рациональным началом (математика, окружающий мир);
Чижик — своеобразный волшебный помощник героев; в игре является носителем энциклопедических знаний об истории и культуре Санкт-Петербурга.


МИНИ-ИГРЫ
Для того чтобы пройти игру до конца, ученику придется справиться с более чем 130 уникальными задачами — мини-играми. Небольшое количество задач в игре носит развлекательный характер (рис. 1), все остальные мини-игры пропорционально разделены на 10 блоков:
  1. русский язык (рис. 2);
  2. литература (рис. 3);
  3. музыка (рис. 4);
  4. изобразительное искусство (рис. 5);
  5. математика (рис. 6);
  6. окружающий мир (рис. 7);
  7. английский язык (рис. 8);
  8. французский язык (рис. 9);
  9. испанский язык (рис. 10);
  10. немецкий язык (рис. 10).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Большинство заданий по иностранным языкам выполняется с помощью специального прибора понимания иностранной речи.


ПРИБОРЫ
Всего игроку предстоит познакомиться и поработать с четырьмя разными приборами:
  1. прибором понимания иностранной речи;
  2. прибором чтения мыслей;
  3. прибором вызывания духов;
  4. прибором изменения времени.
Прибор понимания иностранной речи (рис. 10) используется при общении героев с иностранцами. От игрока может потребоваться либо вводить текст реплики вручную, либо выбирать один из предложенных вариантов реплики, либо произносить реплику в микрофон.
Прибор чтения мыслей (рис. 11) позволяет героям познакомиться с тем, о чем думают некоторые игровые персонажи, не склонные откровенничать с первым встречным.
Прибор вызывания духов (рис. 12) должен прийти на помощь тогда, когда преодолеть возникшее затруднение могут только потусторонние силы — духи наших великих предков.
Прибор изменения времени (рис. 13) пригодится в тех сценах, где, для того чтобы сделать шаг вперед, герои сначала должны будут перенестись на много лет назад, в далекое прошлое.
11 12 13


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
На всем протяжении игры ученику доступна энциклопедия (рис. 14) , состоящая из почти 300 статей об истории и культуре Санкт-Петербурга, отобранных в соответствии с логикой развития игрового сюжета. Статьи энциклопедии связаны друг с другом гиперссылками, которые позволяют при помощи простого клика перейти от факта или явления, упомянутого в одной статье, к другой статье, которая целиком посвящена данному факту или явлению. Для некоторых малоупотребительных и специальных слов, встречающихся в составе статей, дается толкование их значений. У игрока есть возможность добавлять в энциклопедию свои собственные статьи (рис. 15).
14 15


На всем протяжении игры ученик может делать записи в блокноте (рис. 16).
16


КАРТА
На всем протяжении игры ученику доступна карта Санкт-Петербурга с нанесенными на нее названиями городских улиц, памятников, рек, мостов, островов и прочих объектов (рис. 17). Вся карта разделена на зоны, соответствующие сценам игры. Зоны уже пройденных игроком сцен подсвечиваются на общем сером фоне; также после начала каждой сцены под ее порядковым номером, отображенным на нижней панели карты, загорается зеленая лампочка. Карта не только выполняет справочно-информационную функцию, но и напрямую задействована в игровом процессе. В заключительной части ряда сцен игроку нужно будет угадать по некоторым признакам место действия следующей сцены и установить на карте — на определенном здании или определенной местности — булавку.
17


ДОСТИЖЕНИЯ
Практически любая деятельность ученика в игре оценивается — программно (сразу после выполнения задания) или его учителем (после выгрузки результатов выполнения задания на сайт). К оцениваемым видам деятельности относятся:
  1. прохождение мини-игр;
  2. выполнение заданий в приборах;
  3. установка булавок на карте;
  4. создание собственных статей для энциклопедии;
  5. создание записей в блокноте.



АВТОРЫ ПРОЕКТА
Автор идеи и сценария, руководитель проекта: С. Монахов
Руководитель разработки: Д. Максимов
Программисты: Д. Брюханов, Д. Кузьменко, С. Литовченко, М. Погребников, Р. Тимашев
Художники-иллюстраторы: И. Герасимов, О. Ерохина, И. Монахов, В. Пономарев, О. Руднева, М. Селезенева, А. Уманец
Аниматоры: А. и П. Минченок, О. Мишина, О. Шепляков